Если не проходит онемение после имплантации. Стоит ли волноваться?

Установка имплантов проводится под анестезией, поэтому какое-то время после операции пациент будет чувствовать онемение тканей. Как только препарат перестанет действовать, чувствительность должна восстановиться.

Но если прошло уже несколько дней, а чувствительность остается нарушенной – это повод для беспокойства. Нужно как можно скорее обратиться к врачу, чтобы исключить возможные осложнения. Это может быть повреждение троичного нерва или травма нервных окончаний: во время вкручивания импланта, из-за смещения титанового стержня или при инъекции.

О повреждении нерва могут говорить и другие симптомы, сопровождающие онемение:

— легкое покалывание;
— повышенное слюноотделение;
— потеря вкуса;
— непроизвольное надкусывание языка;
— трудности с глотанием;
— нарушение дикции;
— дискомфорт в области импланта.

В таком случае нужно обратиться к врачу, который проводил операцию. Стоматолог выяснит причину и назначит комплекс лечебных мероприятий. Как правило, для успешного лечения необходимы консультации и дальнейшее наблюдение у невропатолога и физиотерапевта.

Чувствительность возвращается быстрее, если придерживаться всех рекомендаций.

Но все-таки лучше изначально обращаться только к высококвалифицированным имплантологам. Опыт наших специалистов и современное оборудование клиники позволяют правильно выбрать способ имплантации и с ювелирной точностью вживить импланты. А значит — минимизировать риски послеоперационных осложнений.